Программа развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска

СОГЛАСОВАНО:
Начальник управлении
образования Сальского район/' >

ПРИНЯТА
на заседании педагогического совета
МБОУ СОШ №3 г. Сальска
« 28 » августа 2020 г.

Протокол № 1 от « 28 » августа 2020 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 г. Сальска
г
на 2021 - 2025 годы
«ОТ УСПЕХА В ШКОЛЕ К УСПЕХУ В ЖИЗНИ»

г. Сальск
2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
3.1.

3.2.
3.3.
3.4.

4.
4.1

4.2

4.3.

5.

6.
7.

Паспорт Программы развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска
Введение
Концепция развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска в
контексте реализации стратегии развития образования

3
5
6

Ключевые приоритеты государственной политики в сфере
образования до 2025 года
Миссия развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска
Цели и задачи развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска
Целевые показатели развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска по
годам, соответствующие целевым показателям
государственных документов по стратегии образования до 2025
года

6

Анализ потенциала развития образовательной организации по
реализации стратегии развития образования

12

Анализ результатов реализации прежней программы развития
МБОУ СОШ №3 г. Сальска
SWOT - анализ потенциала развития МБОУ СОШ №3 г.
Сальска
5 т * :
Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в
развитии МБОУ СОШ №3 г. Сальска

«Дорожная карта» МБОУ СОШ №3 г. Сальска по
обеспечению достижения основных целевых показателей
стратегии развития образования до 2025 года
Механизм мониторинга реализации Программы развития
Финансовый план реализации Программы развития
ч ■'

Kg

i is :,

6
6
8

12
12
13
; : |.
14
- I ) . -•

16
26

ПАСПОРТ
программы развития МБОУ СОШ №3 г Сальска на
2021 - 2025 годы
Статус
I программы
развития
| Основания для
| разработки
программы

Цели
j программы

Программа развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска (далее - Школа) с 01.01.2021 по
31.12.2025 г.г. (далее - Программа)
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверлщении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте
РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
- Региональные проекты Ростовской области по реализации Национального проекта
«Образование»
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого
качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и
социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерцкгивного взаимодействия социума и образовательного
пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности.
.1

3

Направления и
задачи
программы

Направления развития Школы:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Поддержка семей, имеющихдетей»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальная активность».
Задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания
и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные)
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и|
социально ответственной личности путем обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей;
3. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального
роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах
образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

!

I.

4

Срок и этапы
реализации
программы
Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Программа будет реализована в период с 01.01.2021 по 31.12.2025 гг.

1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными'
показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки
учащихся);
2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми
показателями стратегии развития образования в Ростовской области и Российской
Федерации до 2025 года;
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной ш
городской системах образования за счет высокой результативности образования и)
инновационной активности школы в открытой системе образования.

Система
организации
контроля
Объем и
источники
финансирования

Постоянный контроль выполнения программы осуществляет Совег школы. Результаты
контроля представляются ежегодно на заседании Педагогического совета ОУ,
публикуются на сайте ОУ.
Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного
муниципального задания.
Привлечение дополнительных ресурсов за счет включения школы в целевые программы,
разви гие дополнительных образовательных услуг и получения средств стейкхолдеров.

Сайт школы

salslikola3.myl.ru

5

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска до 2025 года представляет собой
управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и
создания необходимых условий в образовательной организации для достижения
определенных документами стратегического планирования целей государственной
политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа
развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении
Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и
об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской
Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с
опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа развития является
основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества
(объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №3 Г, САЛЬСКА В КОНТЕКСТЕ
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до
2025 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до
2025 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки
реализации 2018-2025)
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения
задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование».
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при
президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:

6

: 'i ■ . '

' г

■' i'J' И жн

IiJ i[ ij

j

!

|■

[jj

■

J

-H ;777

<

;

1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке
уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих
достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является
компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся,
оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации
его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в
системе общего и дополнительного образования;;
возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных
отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МБОУ СОШ №3 г. Сальска выступают:
г
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию
обучающихся;
..р... . .:
...
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.);
- развитие волонтерского движения учащихся с опорой на формирование
проектной, экспериментальной и исследовательской компетентности, а также
финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования
возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм
реализации программ и поддержки одаренных детей;
психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального
роста педагогических работников.
г сУ7 с

У. ' ■' УУ ; 1у.У \ ' ■

'УУ

Ууй: в

2. Миссия развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска до 2025 года
Стратегическим направлением обеспечение глобальной конкурентоспособности
российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран
мира по качеству общего образования, является формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех
видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления
обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по
:-шдивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме с технологиями
дистанционного обучения, с зачетом результатов освоения ими дополнительных
ебшеобразовательных программ и программ профессионального обучения. Социальным
контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают

7

тгске система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтерское
движение.
В реализации этой стратегии МБОУ СОШ №3 г. Сальска видит свою миссию в
создании открытого образовательного пространства для реализации индивидуальных
образовательных
маршрутов
самореализации
обучающихся
в
форматах
индивидуальных учебных планов, онлайн-образования и социальных проектов.
Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии
непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования.
Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося выступает
■ активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для
достижения своих социально значимых целей.
Ценность «активной личности» учащегося в образовательном процессе является
важнейшей в программе развития школы. Анализ потенциала развития школы показал
наличие вариативного спектра образовательных услуг, воспользоваться которыми
может только личность, способная осознанно делать выбор и нести ответственность за
образовательные результаты. Иными словами, школа позволяет достичь высокого
уровня качества образования для ребенка мотивированного на обучение. Мотивация это внутренняя движущая сила, которая заставляет человека работать над собой и
реализовывать свои планы. Этот термин происходит от английского «movere» «двигать». Мотивация - это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным
упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной
цели. Мотивированный человек легко достигает* интеллектуальных, спортивных и
творческих успехов.
.
. .. .
,....... .
Развитие и использование возможностей мотивации ребенка в образовательном
процессе выступает концептуальной идеей Программы развития школы.
Имиджевой характеристикой развития школы до 2025 года слоган «Наша школа

полезна для всех, кто хочет учиться».
■■

у,. .

' // S : л

,>
/ •' /

■ ■у; ■ ; \

' / ту Н . /

3. Цели и задачи развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска
Целями развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска до 2025 года выступают:
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся
высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и
образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности.
Задачи реализации поставленных целей Программы:
1. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;
2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов
здоровьесберегающей индивидуализации.^образования, поддержки одаренных детей и
детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования
Детей; ’
г- й ЙЙЖ
г I
3.
Обновление
информационногкоммуникационной инфраструктуры Школы
путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды,
?i ; j'

J
/......

-

j' П-;.

■
■ ■ .т
с у/: г1 - :: тутз :|
: /'////ПН I/'/'

"J '

f -y

.■ у

'.Пу;//.'

.
; .

8

обеспечивающей формирование ценности саморазвития и самообразования у
обучающихся всех уровней;
4. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального
роста педагогических работников;
5. Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в
вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации:
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации
талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

4. Целевые показатели развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска по
годам, соответствующие целевым показателям государственных документов
по стратегии развития образования до 2025 года

№
п/п

1.

2.

1.

Базовое
Тип
Период, год
значение
Наименование показателя
показа
значен
т еля
дата 2021 2022 2023 2024 2025
ие
«Современная школа»
01.09.
Доля обучающихся, охваченных
Осно
34
40
42
54
60
64
2020г
основными и дополнительными
в ной
общеобразовательными
программами цифрового,
естественнонаучного и
гуманитарного профилей %
01.09.
Доля обновления содержания и
Допо
30
50
70
80
90
100
2020г
методов обучения предметной
л
области «Технология» и других
нител
предметных областей %
ь ный
«Успех каждого ребенка»
01.09.
Доля детей в возрасте от 5 до 18
Осно
63
65
70
73
80
75
2020г
лет, охваченных дополнительным
в ной
образованием, %
01.09.
Доля детей, охваченных
Осно
0
12
20
30
40
18
2020г
деятельностью детских технопарков в ной
"Кванториум" (мобильных
технопарков "Кванториум") и
других проектов, направленных на
обеспечение доступности
дополнительных
общеобразовательных программ
естественнонаучной и технической
направленностей, соответствующих
приоритетным направлениям
технологического развития
Российской Федерации, %

9

3.

4.

1
п

01.09.
Доля участников открытых онлайн- Осно
0
2020г
уроков, реализуемых с учетом
в ной
опыта цикла открытых
уроков "Проектория",
"Уроки настоящего" или
иных аналогичных по
возможностям, функциям
и результатам проектов,
направленных на раннюю
профориентацию, %
01.09.
Доля детей, получивших
0
Осно
2020г
рекомендации по построению
в ной
индивидуального учебного плана в
соответствии с выбранными
профессиональными
компетенциями
(профессиональными областями
деятельности), в том числе по
итогам участия в проекте "Билет в
будущее", %
«Цифровая образовательная среда»
01.09.
0
Внедрение целевой модели
Осно
2020г
цифровой образовательной среды в в ной
*
образовательной организации %
01.09.
Доля обучающихся по программам
Осно
0
2020г
общего образования, для которых
в ной
формируется цифровой
образовательный профиль и
индивидуальный план обучения с
использованием федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой
образовательной среды, в общем
числе обучающихся по указанным
программам, %
01.09.
Доля обучающихся, по программам Осно
0
2020г
общего образования, для которых
в ной
на Едином портале
государственных услуг (ЕПГУ)
доступен личный кабинет
’Образование", обеспечивающий
фиксацию образовательных
результатов, просмотр
индивидуального плана обучения,
доступ к цифровому
: 'разовательному профилю,
нктючаюший в себя сервисы по
получению образовательных услуг
и государственных услуг в сфере
?■'газования в электронной форме, в
■'тем числе обучающихся по
} казанным программам, процент

8

24

40

60

80

6

12

18

20

22

4

20

40

80

100

0

3

8

15

25

0

2

10

20

30

10

01 09
16
0
Доля программ общего и
Осно
2019г
дополнительного
в ной
у
образования детей,
реализуемых с
использованием федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой
образовательной среды, %
01.09.
32
40
Осно
Доля документов ведомственной и
2019г
в ной
статистической отчетности,
утвержденной нормативными
правовыми актами, формирующаяся
на основании однократно
введенных первичных данных1, %
01.09.
2
6
Осно
6.
Доля обучающихся по программам
2019г
общего образования, использующих в ной
федеральную информационно­
сервисную платформу цифровой
образовательной среды для
"горизонтального" обучения и
неформального образования, в
общем числе обучающихся по
указанным программам, %
4 ■ - 01.09. 20
Доля педагогических работников
Осно
72019г
общего образования, прошедших
в ной
* повышение квалификации в рамках
периодической аттестации в
цифровой форме с использованием
информационного ресурса "одного
окна" ("Современная цифровая
образовательная среда в Российской
Федерации"), в общем числе
педагогических работников, %
«Учитель будущего»
01.09.
12
0
Доля учителей
Осно
2019г
в
общеобразовательных организаций,
ной
вовлеченных в национальную
систему профессионального роста
педагогических работников, %
01.09.
1
0
Допо
Доля педагогических работников,
1'
2019г
1 л
прошедших добровольную
независимую оценку квалификации, нител
ь ный
процент
«Поддержка семей, имеющих детей»
01.09.
2
1
Количество услуг психолого­
Осно
2019г
в
педагогической, методической и
ной
консультативной помощи
родителям (законным
представителям) детей, а также
гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей,
оставшихся без попечения

4.

46

70

А 5

Ж

50

60

70

90

8

12

18

20

30

35 ■ 40

50

30

40

44

50

2

5

7

10

3

4

5

12

32

95

11

родителей, в том числе с
привлечением некоммерческих
организаций (далее - НКО), единиц
э

1.

Доля граждан, положительно
оценивших качество услуг
психолого-педагогической,
методической и консультативной
помощи, от общего числа
обратившихся за получением
услуги,%

Основ
ной

77

01.09.
2020г

«Социальная активность»
01.09.
24
Доля обучающихся, вовлеченных в
Основ
2020г
деятельность общественных
ной
объединений на базе школы, %
01.09.
2
Доля обучающихся и граждан,
Основ
2020г
вовлеченных в добровольческую
ной
деятельность, %
Доля молодежи, задействованной в
01.09.
2
Основ
2020г
мероприятиях по вовлечению в
ной
творческую деятельность, %

78

80

80

83

85

28

32

34

40

42

4

6

8

16

20

8

16

20

30

45

АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ №3 Г. САЛЬСКА ПО
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Анализ результатов реализации Программы развития
МБОУ СОШ №3 г. Сальска на 2015-2020 годы.
Программа развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска на 2015 - 2020 годы
реализована в полном объеме. В школе созданы организационно-педагогические
условия для обеспечения высокого качества и доступности образования для каждого
учащегося на основе современного уклада школьной жизни.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является
разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики
школы по организации профориентации учащихся и обеспечения их подготовки к более
■сознанному выбору профессии при переходе на ФГОС СОО. Успешность достижения
-того результата подтверждается следующими фактами работы школы:
- Обеспечение к 2020 году доступности качественного образования для 100%
учащихся;
- Создание доступной (безбарьерной) среды школы и вариативности оказания
образовательных услуг для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов,
которым показана такая возможность, в образовательный процесс.
- Обновление на 30% вариативности программ внеурочной деятельности и
дополнительного образования (ОДОД) в соответствии с изменениями образовательных
запросов обучающихся;

12

- Повышение на 12% доли учебных занятий с использованием современного
электронного оборудования, лабораторного оборудования.
2. SWOT - анализ потенциала развития МБОУ СОШ №3 г. Сальска.
На основе сравнительного анализа содержания отчетов о самообследовании за
последние 3 года МБОУ СОШ №3 г. Сальска оценка потенциала развития
образовательной организации по реализации стратегии развития образования
представлена в формате SWOT - анализа.

Факторы,
обеспечиваю
щие
развитие
МБОУ СОШ
№3 г.
Сальска

S

Наличие
Нормативно
нормативной базы
- правовое и
по сетевой форме
финансовое
реализации
обеспечение
образовательных
деятельности
образовательной программ.
:рганизации
Качество
, образования

SWOT- анализ
W
О

Наличие
предписаний о
недостаточной
информационной
открытости ОУ
и независимой
оценке качества
образования
Высокая степень
дифференцирован
ности
результатов
образования
учащихся по
итогам
проведения ЕГЭ,
ОГЭ, ВПР и др.,
что приводит к
высокой
методической
нагрузке на
педагога.

Выполнение
муниципального
задания на
протяжении
последних 3 лет
соответствует
всем
установленным
показателям.
Отсутствие
обоснованных
жалоб со
стороны
родителей
обучающихся,
удовлетворенное
тъ достигает
73%.
- граммное
Наличие
Унификация
.обеспечение
программ
программ
(.деятельности
профильного
основного общего
йразовательной обучения в 10-11
образования, не
<ггднизации
классах с
учитывающая
профориентацией образовательных
ной
запросы со
направленностью стороны
обучающихся и
родителей.

Т

Рост поддержки
развития спектра
платных
образовательных
услуг со стороны
родительской
общественности

Отсутствие
опыта участия
в грантовых
конкурсах
федерального
уровня

Изменение
содержания
качества
образования в
соответствии с
требованиями
международных
исследований
предполагает
усиление
самостоятельной
работы
обучающихся по
обеспечению
высоких
результатов в
форме ИУП

Потребность
усиления
индивидуальной
составляющей
в образовании
ребенка
должна быть
обеспечена
ростом
профессионале
ного
мастерства
педагога.

Расширение
количества
программ,
реализуемых с
применением
дистанционных
технологий.

Отсутствие
разнообразия
программ
внеурочной
деятельности,
что снижает
уровень
мотивации
учащихся.

*

13

Гехнологическо e

Сдерживание
а
развития
информационно е
вариативности
обеспечение
форм обучения
деятельности
(очное,
: эразовательной
дистантное,
: рганизации
экстернат,
семейное и др.)
приводит к
снижению
личной
заинтересован
ности
учащихся в
результатах
образовательн
ой
деятельности.
■ Лтфраструктурн ое Вариативная
Отсутствие
Растущая
Неразвитость
:*5еспечение
образовательна
инфраструктурно потребность
инфраструкту
деятельности
я деятельность
го обеспечения
родителей в
рной
сразовательной
одод,
создании
поддержки
социальных
:реализации
обеспечивающая инициатив
консультационноможет
занятость 60%
просветительской привести к
обучающихся:
обучающихся
структуры в
падению
РДШи .
дистанционном
волонтерского
мотивированно
режиме для
движения.
сть
родителей,
обучающихся и
испытывающих
родителей в
затруднения в
получении
воспитании детей
образовательн
ых услуг.
v (атериальноУстаревшее
Наличие
Участие в
Унифицирован
компьютерное
гехническое
необходимой
программах по
ное
оборудование,
обеспечение
материальнообеспечению ОУ
оформление
затрудняющее
веягельности
технической
необходимым
образовательн
внедрение днлайн- оборудование для
:б разовательной
базы для
ой среды
образованйя.
хеанизации
реализации
создания
школы
естественно­
автоматизированн приводит к
1 :
-i iff'б '
if 11
научного
ых рабочих мест
потере ее
оборазования
для учащихся по
индивидуальное
' ■. с I;
г '7Л б
химико­
ти и
биологическому
отсутствию
профилю
перспективной
стратегии ее
развития.
Позитивный
опыт
реализации
индивидуальных
учебных планов
учащихся с
элементам
и онлайнобразовани
я.

Преобладание в
деятельности
педагогов
традиционных
образовательных
технологий,
ориентированных
на групповое
обучение
учащихся,
приводит к
получению низких
результатов
обучения у
отдельных
обучающихся.

Привлечение
представителей
предприятий и
родителей в
образовател ьный
процесс позволит
индивидуализирова
тъ обучение и
повысить его
практикоориентированностъ.

I

14

Кадровое

обеспечение
деятельности
образовательной
организации

Наличие у всех
педагогов ОУ
разработанны
X
индивидуальны
х карт роста
профессионально
г о мастерства
(карт
самообразовани
я)

Психологопедагогические и
?•. едицинские
особенности
• ешингента
чающихся,
динамика его
изменения

Рост
социальной
активности
обучающихся
посредством
участия в
ученическом
самоуправлении
и общественных
организациях
(РДШ и научное
ученическое
сообщество)

Содиальног одагогический
йортрет
родителей
юн чающихся
jcis участников
Образовательных
г - о олений

Позитивный
опыт работы
школы по
поддержке
развития
системы
профильного
обучения в школе
объединил группу
родителей
заинтересованны
х в высоком
качестве
образования
детей.
Наличие
договоров с
учреждениями
культуры и
спорта, с
социальными
партнерами
делает
воспитательную
работу в ОУ
эффективной и

D . ема связей
tf оазовательной
г ^-изации с
а. адьными
» . -дугами
кг -кения

Отсутствие у
педагогов
сформированных
«цифровых
компетенций»,
необходимых для
прохождения
профессиональной
онлайндиагностики
профессиональны
х дефицитов
Высокий уровень
конфликтности в
детских
коллективах,
проявления
агрессивности во
взаимодействии
обучающихся.

Увеличение доли
молодых педагогов
со стажем до 3
лет в
педагогическом
коллективе.

Отсутствие
подготовленны
х наставников,
способных
целенаправленн
о работать с
молодыми
специалистами

Увеличение доли
обучающихся,
заинтересованных
в удовлетворении
своих
образовательных
запросов в
формате онлайнобучения.

Увеличение
доли
обучающихся с
СДВГдо 5%, с
проявлениями
социальной
дезадаптации
до 7%. при
отсутствии
профессиональ
ных умений
педагогов
целенаправленн
о работать с
этими группами
•
'' 1 . ! " 1
детей.
Низкая
Информационная
Неразвитость
вовлечённость
«продвинутость»
вариативных
части родителей большинства
форм
в
молодых родителей дистанционной
образовательный делает популярной
процесс,'
для них форму
консультативн
обусловленная
электронного
онесформированно общения с
просветителъс
стъю у них
педагогами
кой поддержки
компетенции
посредством чата, родителей
ответственного
форума, сайта.
может
родительства.
привести к
утрате
оперативности
их связи с ОУ.
Недостаточно
Развитие
Без развития
развития система профильного
необходимой
взаимодействия с обучения с
нормативной
учреждениями
элементами
базы система
образования для
профориентации
социальных
внедрения
будет
связей не даст
сетевых форм
стимулировать
ожидаемых
реализации
заключение
результатов в
общеобразовател соглашения с
образователън
ъныхи
вузами и
ой
дополнительных
колледжами.
деятельности.
69 \ •' Я'П? с
1 ’ ■'

15

• Инновационная
ресг-тация
=з звательной
: - гннизации в
системе
с<: газования

С астема
уттазления
е'т аз звательной
с - -нлзацией

насыщенной.
Наличие
элементов
инновационной
работы в
образовательной
деятельности
педагогов, что
обеспечивает
высокое качество
образования.

программ ОУ.
Отсутствие
долгосрочной
стратегии
инновационного
развития всего
образовательного
учреждения.

Действует
высококвалифици
рованная
управленческая
команда,
обеспечивающая
высокую
резулътативност
ъ работы ОУ.

Невысокая
включенность
педагогического
коллектива в
работу
внутренней
системы оценки
качества
образования,
объясняемая
отсутствием
необходимых
требований в
организационной
культуре ОУ

■

.

.2 i ,

Поддержка
инновационной
работы со
стороны системы
образования
предполагает
разработку
стратегии
инновационного
развития ОУ.

Повышение
эффективности
управления ОУ в
условиях
реализации
Программы
развития до 2025
года предполагает
внедрение
электронных
систем управления
и электронного
документооборота

•'.

■

;■

Закрытость
ОУ от участия
в
конференциях,
публикациях,
конкурсах
может
привести к
снижению
динамики
профессиональ
ного развития
педагогов.
Неразвитость
системы
делегирования
полномочий в
педагогическом
коллективе
может
привести к
перегрузке
членов
управленческой
команды.

i

. t

'

Рейтинг актуальности важнейших «точек роста» и проблем в развитии МБОУ
СОШ №3 г. Сальска

.

СФормулировки
преимуществ
проблем в развитии школы

и

t преимущества:
тесная
взаимосвязь
< и
сотрудничество педагога, семьи и
учащегося, где главной ценностью
шстуиает индивидуальный успех
:е'-енка:
современная
инфраструктура
?' ? и: нательной
среды
школы,
с ж 'ной обеспечить реализацию
- с злдуального маршрута обучения
егося в условиях профильного
■■ и - :

Оценка
степени их
важности для
развития
школы
(баллы 0-5)

Оценка их
использован
ия и решения
силами
самой школы
(баллы 0-5)

Рейтинг
последовате
льности их
решения и
использован
ия

5

5

1

4

4

2

3

3

'..'.Л

!'

22: [2 2
12 Г 5

:2

16

- высокая эффективность школы в
работе с молодыми педагогами с
■: < >
использованием
системы
наставничества.

____

ci проблемы:
- бережное отношение родителей к
ребенку, стремление оградить его от
к энкурсных процедур и ограничить его
обучение
рамками
комфортной
: 'разовательной среды школы;
- стремление школы решать все
задачи своими силами затрудняет
развитие сетевого взаимодействия с
социальными партнерами, может
привести
к
сужению
образовательного пространства;
ограничения
в
организации
инновационной
деятельности,
-отравленной на решение внутренних
проблем образовательного учреждения.

'

■ ■ \ ■' ■ ■

4

4

2

5

4

1

3

3

3

............... _л....„

■ ■

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» МБОУ СОШ №3 г. Сальска ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА
Целевой
показатель
(основной)

Целевой
показатель
(внутришколь
ный)

Мероприятие

Срок
реализац
ни

Отвный

Планируем
ый
результат

Проект 1 «Современная школа»
. Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и
ехнологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы
бразования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и
редставители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления
материально-технической базы Школы;

3:-тя программ
ЕОУ СОШ №3 г.
Сальска, в
■ :сых обновлено
зержанне и
:Ю1 обучения
предметной
области
: ЛЮЛОГИЯ» И
предметных
областей

Количество
договоров,
заключенных
с
предприятиями и
организациями
города
по
реализации
программ
наставничества и
реализации
образовательных
программ
с
использованием
сетевой формы

Количество
общеобразователь
ных программ, с
обновленной
системой оценки
качества
образования
на
основе
международных
исследований

Подготовка
локальной
нормативной базы по
введению сетевой формы
реализации
образовательных
программ
Создание
модели
высокооснащенных
ученико-мест
по
реализации предметной
области «Технология» по
одному из направлейий
деятельности
«Кванториум»
для
сетевого взаимодействия
с учреждениями города.
Разработка нормативной
базы для реализации
программы
наставничества.
Подготовка
школьной
программы «Наставник»
для
адаптации
представителей
предприятий
в
образовательной
деятельности школы.
Создание
банка
подготовленных
представителей
предприятий и родителей
для работы по программе
«Наставник»
в
образовательной
деятельности школы.
Разработка
программ
внеурочной
деятельности
по
подготовке учащихся к
международному
исследованию
PISA
(математическая
грамотность,
естественнонаучная
грамотность).
Совершенствование
внутренней
оценки
качества образования в

2021-2025

2022-2023

Количество
программ:
2021 -0
2022 - 2
2023 -3
2024 - 4
2025 - 7

2021-2025

Количество
договоров:
2021-0
2022 - 2
2023 - 3
2024 - 4
2025-5

2021 -2025

Количество
программ:
2021 - 1
2022 - 2
2023 - 3
2024 - 4
2025 - 7

18

Модернизация
материальнотехнической базы
и
информационных
ресурсов школы

соответствии
с
критериями
международных
исследований.
Разработка
модели
подготовки учащихся к
международным
исследованиям.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования
в
соответствии
с
требованиями
международных
исследований.
Закупка лабораторного
оборудования
для
реализации
программ
естественнонаучного
профиля,
цифровой
направленности,
оборудование
для
работотехники

2021 -2025

Создание
в
школе
3
лабораторий
для реализации
программ
естественнонау­
чного профиля
на базе
кабинетов
«Точек роста».

2021 -2025

Доведение
доли
обучающихся
охваченных
основными
общеобразоват
ельными
программами
по предметным
областям/пред
метам
«Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология» в
сетевой форме
до 30 человек

2021 -2025

Доведение
доли
обучающихся
охваченных
дополнительны
ми
общеобразоват
ельными
программами
по предметным
областям/пред
метам
«Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология» в
сетевой форме

»
Численность
обучающихся по
основным
образовательным
программам
по
предметным
областям/предмет
ам «Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология»
в
сетевой форме
”.. - сеть
да *Ш<_2ИХСЯ.
”... - . - - :А
ИГТИП 1МИ и
. НЫ МИ
Нх.СЛЬН
'/программами

шифрового.
1 i=SETB£T?«i‘r;- ■ -г.чног
“ЗГНОГО
■рввИ'И-’ен

Численность
обучающихся по
до пол н ител ь ны м
образовательным
программам
по
предметным
областям/предмет
ам «Технология»,
«Астрономия»,
«Химия»,
«Биология»
в
сетевой форме

Введение ФГОС СОО и
усиление
физикоматематического,
естественнонаучного и
технологического
профилей обучения.
Обновление содержания
и методик реализации
программ
за
счет
возможностей и ресурсов
предприятий
и
организаций,
включенных в сетевую
форму реализации.
Обновление содержания
и методик реализации
программ
элементами
ранней профориентации
учащихся на инженерные
специальности.
Популяризация тематики
индивидуальных
учебных
проектов
учащихся
по
предметным
областям/предметам
«Технология»,
«Астрономия», «Химия»,
«Биология»,
реализуемых в сетевой
форме.
Разработка и внедрение
форм клубной работы
обучающихся
по
направлениям
технического творчества
с целью привлечения их

19

Численность
обучающихся
участвующих
олимпиадном
конкурсном
движении

в
и

в
систему
дополнительного
образования.
Формализация «гибких
навыков» в результатах
обучения.
Развитие
системы
целевой
подготовки
(индивидуальной
и
групповой) учащихся к
участию в олимпиадах и
конкурсном движении.
Поддержка детей с ОВЗ
для
участия
в
конкурсном движении.

до 80 человек

2021 -2025

Численность
детей:
2021 - 20%/
32%
2022 - 25%/
43%
2023
-30%/
45%
2024 - 35%/
50%
2025 - 45%/
60%

Проект 2 «Успех каждого ребенка»
здание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально
зет ственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей
■оивидхализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации
■ -с - зсгр> кнуры отделения дополнительного образования детей;

1

детей
в
:•.. -t 1 - ? до 18
схваченных
1 ■1MWI IHM^TOL I IL 1М

whhkuhc&l

Чвсж

НИ. Il 1

детей.

".. - • 3
. _ --

Разработать
и
ввести 2021 -2025
документ
«Портфолио
индивидуальных ,
достижений для будущей
профессии» как форму
оценки
результатов
развития учащегося
в
дополнительном
образовании.
Заключение договоров с
организациями
города
и области по реализации
программ
дополнительного
образования.
2021 -2025
Организация
сетевого
Численность
взаимодействия школы с
детей
данными
учреждениями
занимающихся
по программам по реализации программ
Школы «Ступени дополнительного
успеха» и
«Сириус»
образования
с
использование
дистанционных форм.

Численность
детей,
обучающихся по
дополнительным
образовательны
М программам, в
частности
естествен но науч
ной
и
технической
направленностей

Численность
детей,
принявших

Организация участия в
работе
летней
школы
для детей
с
особыми потребностями.
Организация
и
совершенствование на базе
школы
рабочих
мест

2021 -2025

Численность
детей:
2021 - 15%/
2022

-

2023

25%/

-40%/

2024

-

45%/

2025

-

50%/

Численность
детей:
2021 - 10
2022- 15
2023 - 18
2024 - 20
2025 - 25

Численность
детей:
2021 - 100

20

жлизуемых
с
«стом опыта цикла
:~с?ытых
уроков
Тгюектория",
'Уроки

-настоящего"
или
■ - х аналогичных
возможностям,
с нкпиям
и
результатам
проектов.
квцравленных
на
ланитою
’~<-фориентацию
детей,
вспучивших
ендации
по
^.строению
< -дявидуального
- ебного плана в
. сответствии
с
выбранными
профессиональным
•
компетенциями
■рофессиональным
областями
f "СЛЬНОСТИ), В
числе
по
«итогам участия в
т секте "Билет в
S ду шее"

участие
в
открытых уроках
"Проектория",
"Уроки
настоящего"

учащихся для обучения в
открытых
уроках"Проектория",
"Уроки настоящего"
Реализация
в
школе
целевой
модели
функционирования
психологических служб в
общеобразовательных
организациях для ранней
профориентации
учащихся.

Число
детей,
получивших
рекомендации по
построению
индивидуальное
о
учебного
плана.

Разработать необходимую
нормативную базу по
проектированию
индивидуального учебного
плана учащимся,
предусматривающей
снятие правовых и
административных
барьеров для реализации
образовательных
программ в сетевой форме
с целью предоставления
возможностей
,
обучающимся 5-11 классов
освоения основных
общеобразовательных
программ по
индивидуальному
учебному плану, в том
числе в сетевой форме, с
зачетом результатов
освоения ими

2022
2023
2024
2025

2021 -2025

- 150
-170
- 300
- 420

Число
учащихся,
получивших
рекомендации
по построению
индивидуально
го
учебного
плана
и
получивших
возможность
реализовать
индивидуальн
ый
учебный
план:
2021 - 1%/
2022 - 5 %/

2023 -10%
2024 - 20%

дополнительных
общеобразовательных
программ и программ
профессионального
обучения
Разработать карту
экспертизы качества
индивидуального учебного
плана учащегося по итогам
его участия в проекте
"Билет в будущее".

2025 - 30%

Проект 3 «Цифровая образовательная среда»

‘•эновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания
*с временной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование
jttSHoeni к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;______________
R'lftHOCTb ШКОЛЫ
ению
в
модель
:• е : ■

еишоснательной

в
(•Art: с взтел ь н ы х
■ринизаниях,
ЬшЖЗМОЩ11Х

я • • . езтел ьны е
тшммы общего

Соответствие
материальнотехнической
базы
для
внедрения
модели
цифровой
образовательной
среды
в
образовательных
организациях

Модернизация
материально-технической
базы
для
внедрения
модели
цифровой
образовательной среды в
образовательных
организациях

2021 -2025

Готовность
материальнотехнической
базы школы:
2021 - 60%
2022 - 70%
2023 -75%
2024 - 80%
2025 - 90%

НЬшпания

21

обучающихся
m:i го? граммам
й?Ц ; ’Г
. :=2ния.

ль мнительного
■рюования для
Зег-г М Я КОТОРЫХ
■mow ируется
чиноссзой
■мзтельный
Ьмфнль и

■■Ш визуальный

Доля
обучающихся
школы
использующих
возможности
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды

Создание современных
учебных
мест
для
учащихся, использующих
возможности федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды
Разработка и реализация
школьной целевой модели
цифровой образовательной
среды для развития
у
детей
«цифровых
компетенций».
Повышение квалификации
педагогов школы
в
области
современных
технологий
онлайнобучения.

2021 -2025

Доля учащихся
школы:
2021 -0%
2022 - 20%
2023 -75%
2024 - 80%
2025 - 90%

Доля
обучающихся
школы,
имеющих
на
Едином портале
государстве иных
услуг
(ЕПГУ)
личный кабинет
"Образование"

Обучение родителей и
детей
по
программе
«Возможности цифровой
образовательной
среды
для повышения качества
образования».
Проведение
серии
родительских собраний.
Организация
отдельной
страницы на сайте школы
«Возможности цифровой
образовательной
среды
для повышения качества
образования»
Внедрение
механизмов
обеспечения
оценки
качества
результатов
промежуточной
и
итоговой
аттестации
обучающихся на онлайнкурсах
независимо
от
места их нахождения, в
том числе на основе
применения
биометрических данных.

2021 -2025

Доля учащихся
школы:
2021 - 0%
2022- 10%
2023 -25%
2024 - 50%
2025 - 70%

Доля программ
общего
образования
и
дополнительного
образования
детей в школе,
реализуемых с
использованием
федеральной
информационно­
сервисной

Создание
необходимых
материально-технических
и программных условий
для
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды;
Целевая
подготовка
педагогов
к
использованию

2021 -2025

Доля
программ:
2021 - 0%
2022- 10%
2023 -35%
2024 - 40%
2025 - 50%

.гния с

клсгъзованием
|<г-. -мральной
1 ян тмационно1 '^стформы
1 жигг«>во/7
■виссг ователъной

ШЬгй обучающихся,
■ г программам
■мпоазования.
I томительного
:ваниядля
.

ДЛЯ КОТОРЫХ

ИЫЕдином портале
о дарственных
угйг(ЕПГУ)
. cry пен личный
.' - ет
' •"сазование",
■"еоечивающий
Маканию
”? тзсвательных
'ДОТОВ.
■досмотр
1 м *д.шквального
д-д обучения,
■ листу п к
■ - Г М\
■. нательному
Мдофмлю.
.лий в себя
Мсдовсы по
Ьинучению
дательных
Мокг и
| -■ глоственных
1 joy г в сфере
м.- ля в
■чегазонной форме
II,Лйшш
- отельных
1«яегаяваций,
1 дующих
- общего
|шйяг:1Свания,
1. * ’-ягельного
in <.и'<:еания детей,
ивствляющих
I <вС - сзательную
>
■ - сть
с

22

■< пользованием
педеральной
■ -фэрмационносетвисной
-хтформы
JL - ЭрОВОЙ
чдазовательной
хеды. в общем
числе
■г~азовательных
гстанизаций

платформы
цифровой
образовательной
среды

2 ля
документов
ведомственной
и
_,!CTH4eCKOft
г-четности,
у~эержденной
-■? нативными
■ .; ?=ыми актами.
1 : : мирующаяся на
■ зс'-аовании
1 ::-скратно
1 «еденных
| иегвячных данных
ающихся
I ■ ~рограммам
■ofttuero
". гзания.
1 ж. шотьзующих
1 ш легальную
I *эхмашюнно■«тажнхю
■ЮГ... /'ПСОМ}’
■■июсвой
■г низ»:вател ь н о й
|СГ. . =. 1/■
Ивино: этального"
и
■с: сжал ьного
■Ьквсогния. в
Mfaxirw числе
■■'Г Ж_11ХСЯ по
■вамжм

Доля
документов,
включенных
в
«Электронный
документооборо
т»

I
I
■
I
I
I

■fcx. тг*ческих
Ipdb hi я ?в общего

■иг ■ ■
.
■Miue - ie
■pur о ели

в

■В» .зh«iее кой
в
-v ' форме с
Мви. <еаннем
■Ммо»ш_! энного
одного

возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды в
образовательной
деятельности;
Корректировка критериев
оценки качества работы
педагогических
работников
в
части
использования
возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды в
образовательной
деятельности;
Создание
электронной
среды
управленческой
деятельности,
обеспечивающей
эффективный электронный
документооборот

2021 -2025

Доля
документов:
2021 -20%
2022 - 30%
2023 - 50 %
2024 - 70%
2025 - 90%

»

Доля
обучающихся,
использующих
федеральную
информационно­
сервисную
платформу
цифровой
образовательной
среды

Программа
внеурочной
деятельности
для
учащихся
5-9
классов
«Проектирование
индивидуальной
программы
дистанционного обучения
с
использованием
возможностей
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной среды»

2021 -2025

Доля учащихся
школы:
2021 -0%
2022 - 5%
2023 -10%
2024- 15%
2025 - 30%

Доля
педагогических
работников
общего
образования,
прошедших
повышение
квалификации в
рамках
периодической
аттестации
в
цифровой форме
с
использованием

Корректировка
должностных
обязанностей,
предусматривающая
возможность педагога к
прохождению повышения
квалификации в рамках
периодической аттестации
в цифровой форме с
использованием
информационного ресурса
"одного окна";

2021 -2025

Доля
педагогических
работников:
2021 - 8%
2022 - 20%
2023 -35%
2024 - 40%
2025 - 50%

23

в

обшем

■вяппнескнх

информационног
о
ресурса
"одного окна"

1 ■■№№:гв общего
■ЩИ. Ill Illi il - ИЯ

Проект 4 «Поддержка семей, имеющих детей»
< € ]:ланне условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах
бдния и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
11Ил

услу г
ШВИИЛК1Г*.____
■1 iHIMI'l|Д1. Л! . 1 II
мавнмпесхой
иаагя>.жаптной
|№м№®яи»

э: дателям

|■ 1
■KTieiL.
i

также

'.■nil ■итганне в
kiiBiM S5w:»^ детей,
НЕ ...- -К . :
беЗ
ММ11М1ИГ-1НН»

в том
с

'WB,»'.

■■MKiiiiiiiiiaiii'

!«o«t >1"

Численность
специалистов
служб,
оказывающих
услуги
психолого­
педагогической
и
консультативной
помощи,
привлекаемых
школой
(отдельно НКО)
Количество
служб,
привлеченных
школой
для
оказания услуг
психолого­
педагогической
и
консультативной
помощи
родителям
Количество
инфраструктуры
ых
единиц
школы,
называющих
услуги
психолого. . ?7ической
■1
■ввсутьтативной
томоши
дителям
’ личество
рюикгелей,
мжнеяных
'Огемой
- ■
: У СЛУГ
кжшюго-

<■

■; IE:
еской
■
• ' ■ . ':"2”,-|ЗНОЙ
ВИИИСИШ'
МММ**.
* T'lH'i .л д..ВВМ№типвии>. ...
I Тжиигпюренно
ст»
э: дителей
НИШ, имин уедут
Ч...1'Г 1.1 . - ' . «а- юяеской

: ..

Разработка
сквозной
программы просвещения
родителей
«Развитие
компетенции
ответственного
родительства в семьях,
воспитывающих детей» с 1
по 11 классы;
Создание
портала для
психолого-педагогической
и
консультативной
помощи
родителям
в
форме дистанта на сайте
школы с использованием
возможностей
федерального
портала
информационно­
просветительской
поддержки родителей

2021 -2025

Ежегодное анкетирование
родителей по оценке их
удовлетворенности
качеством
услуг
психолого-педагогической
и
консультативной
помощи родителям

2021 -2025

Количество
услуг: 10

Численность
специалистов:8
Количество
служб: 3

Создание
портала школы
- 2025 год.

Количество
родителей:
2021 - 80%/
65%
2022 - 85%/
70%
2023
-90%/
83%
2024 - 100%/
84%
2025 - 100%/
85%

1

24

ПОМОЩИ
родителям

Проект 5 «Учитель будущего»
:нне неппепывного хаюактепа ппоЛессионально-личностного вазвития педагогических

i

внедрения национальной системы профессионально! о роста педагогических

Доля
педагогических
работников:
2021 - 5%

.... а
- ~ ел ей
Вшнйж.'1Ж£~ ел ь н
В
жгаивашш.
ши . оньл
в

Доля педагогов,
ГОТОВЫХ
к
участию в новой
модели

Развитие
системы
методической работы в
школе, обеспечивающей
диагностику

■■■■■•и.' • »

аттестации
педагогических
кадров

профессиональных
дефицитов
педагогов,
затрудняющих достидение
высокого
качества
образования

2022 - 20%

Разработка нормативной
базы по индивидуальному
плану профессионального
развития педагога

2025 - 70%/

рЖИЖ_.::>

-

Доля педагогов,
реализующих
индивидуальны
и
план
профессиональ
ного роста по
персонифициров
анным
программам
ДПО с целью
устранения
профессиональн
ых дефицитов;
Доля педагогов,
реализующих
возможности
федеральной
системы
профессиональн
ой
онлайндиагностики
профессиональн
ых дефицитов
педагогических
работников
IhlMi

2023 - 50%/

э
2024- 60%/

Создание условий для
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных »
дефицитов
педагогическими
работниками.
Внесение изменений в
номенклатуру должностей
педагогических
работников, должностей
руководителей
образовательных
организаций.

Дч?ЛЯ
; 1 этических
работников,
ОСЛО нвших

Внедрения
нового
профессионального
стандарта педагог для
развития
системы

пх граммы

корпоративного обучения

2022 - 10%

«непрерывного
п№1Ш пения
.. :■ нальн
• кмдстерства с
I псишьзованием
1 пнм^жностей
•сжршного
I**™*
ЛЖГЪ.~Я-О

педагогов
с
использованием
наставничества;
Разработка
учебно­
методического
обеспечения
работы
наставника с молодыми
педагогами;

2023 - 30%/

и-ж-щ- ш

..

2021 -2025

■г и

. L1'' 2 ”

2021 -2025

Доля
педагогических
работников:
2021 - 5%

2024 - 50%

2025 - 70%/

*

'■маяфиЕШии:

1

rwwv

Обеспечить обязательное
вовлечение учителей в
возрасте до 35 лет в

25

повышающих
Квалификацию на
основе
использования
современных
цифровых
технологий,
формирования и
участия
в
профессиональн
ых ассоциациях,
программах
обмена опытом и
лучшими
практиками,
привлечения
работодателей к
дополнительном
V
профессиональн
ому
:бразованию
■едагогических
ггоотников,
в
':м
числе
в
псрме
ировок

различные
формы
поддержки
и
сопровождения в первые
три года работы в школе.

Доля
к :дгогических

Формирование
, банка
кадрового резерва для
развития школы

Обеспечение возможности
не
менее
5
%
педагогических
работников
школы
повысить
уровень
профессионального
мастерства в форматах
непрерывного
образования.

вестников,
I»: шедших
1дж довольную
. азисимую

2021 -2025

ж_ ификации

Доля
педагогических
работников:
2021 -0%
2022 - 2%
2023 -3%
2024 - 4%
2025 - 10%

Проект 6 «Социальная активность»
:я воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
льчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в
нн. ив | i 1 ;1нициатив и проектов.

<■№

■.dm

■йог-ество
ющнх
ж, : шзенных
£ нений на
rfciie шкалы
■■«■гв-ев
Ьримического
ковшiш '-давления

|ди .

IЛВП1 всл ьчес ких
Мнвкигарских)

I

s l • ill
iik iS ih

Развитие
деятельности
детских
общественных
объединений в школе:
РДШ, ЮИД, ЮДП и
др.
Поддержка
инициатив
органов
ученического
самоуправления
Обеспечить
участие
школы
в
ежегодных
конкурсных отборах на
предоставление субсидий
(грантов)
лучшим
практикам
в
сфере
добровольчества
(волонтерства).
Разработка
программ
дополнительного
образования по подготовке
членов
органов
ученического
самоуправления
Создание
кабинета
т г дилерского движения в

2021 -2025

Количество
общественных
объединений в
школе:
2021 - 1
2022 - 2
2023 - 3
2024- 3
2025 - 4

2021 -2025

Доля учащихся
школы:
2021 - 15%
2022 - 20%
2023 -45%
2024 - 50%
2025 - 70%

26

Доля
молодежи,
задействованной в
мероприятиях
по
вовлечению
в
творческую
деятельность

Численность
обучающихся,
вовлеченных в
онлайн-систему
конкурсов
для
профессиональн
ого и карьерного
роста

Обеспечить подготовку
специалиста по работе в
сфере добровольчества и
технологий
работы
с
волонтерами
на
базе
центра
поддержки
добровольчества
(волонтерства).
Создание
условий
и
необходимой
педагогической поддержки
участию детей в онлайнсистеме конкурсов для
профессионального
и
карьерного роста

2021 -2025

Доля учащихся
школы:
2021 -0%
2022 - 2%
2023 -5%
2024 - 7%
2025 - 9%

МЕХАНИЗМ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Совет школы и
педагогический совет МБОУ СОШ №3 г. Сальска в течение учебного года. Мониторинг
проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов и уникальных результатов инновационного развития
образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на общем
собрании работников МБОУ СОШ №3 г. Сальска и заседании совета родителей в марте,
публикуются на сайте МБОУ СОШ №3 г. Сальска как часть отчета по результатам
самообследования в апреле каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директора МБОУ СОШ №3 г. Сальска.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного
расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение
утвержденного муниципального задания и привлечения дополнительных финансовых
средств от иной приносящей доход деятельности - целевые программы, платные услуги,
благотворительность и др., по объектам финансирования.

27

ЗАВЕРИТЕЛЬ НАЯ НАДПИСЬ
Прошито, пронумеровано и скреплено печатью
ol 'f
!
_ листов
Директор МБОУ СОШ № 3 г/Сальска
________—- А.Я. Проценко
Дата «
2020 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».