[ копия
Приложение к постановлению
Администрации Сальского района
°т
• 11 ■ 2015 г. №WA
Принят •,
0»' а«Цечать учреждения
б^^^шето документ
Согласовано
од^^Фграции
53ам,Фбт^р^
ого коллектива,/''О
1
а 0' Z
ка
# ?г
Общиг/ е®
МБОУ^Д
!
опросам
и о- £г+-
И.Н. Саюнц
прото:
Директор
2015 гА
Согласовано-:
uLc.^-■^p'v *Согласовано:
НИК-"-4"
ения ..
^Образования
'^Сфт5?^^района
|С.Г. Хомутов^
Заместитель главы Администрации по
фДнднсам - начальник финансового
%—.Л.И, Нсберикутина
2015 г.
-20-15'К
Согласовано:
Начальник правового отдела
Администрации Сальского района
«^»
/V
Т.П. Бирюлина
2015 г.
УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы № 3 г. Сальска
ё <1
О О
Ростовская область
г. Сальск
2015
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сальска (далее по тексту - Школа)
является
гражданским
светским
некоммерческим
муниципальным
общеобразовательным учреждением, созданным в целях реализации права
граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Полное
наименование
Школы
муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г.
Сальска.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 3 г. Сальска.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2.
Место нахождения Школы:
юридический адрес: 347630, Ростовская обл., г. Сальск, ул. Московская, 16.
фактический адрес: 347630, Ростовская обл., г. Сальск, ул. Московская, 16.
1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является
муниципальное образование «Сальский район» (далее по тексту Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 347630, Ростовская область, Сальский
район, г. Сальск, ул. Ленина, 22
Компетенции Учредителя:
- принятие решений о ликвидации, реорганизации или изменении типа
Школы;
- утверждение изменений и дополнений в Устав Школы (утверждение
Устава в новой редакции) и их регистрация;
утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Школой.
1.4. Полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей
компетенции управление образования Сальского района, именуемое в
дальнейшем - УО Сальского района за исключением следующих функций и
полномочий:
- утверждение изменений и дополнений в устав Школы и их регистрации
- осуществляет Администрация Сальского района;
- принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа Школы осуществляет Администрация Сальского района;
- утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Школой осуществляет Администрация Сальского района;
- использование, отчуждение, закрепленного недвижимого и особо
ценного
движимого
имущества
осуществляет
Управление
имущественных отношений Сальского района.
2
Юридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина,
33.
1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми
актами, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными
актами органов местного самоуправления, решениями органов управления
образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.6. УО Сальского района устанавливает Школе муниципальное задание
в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом деятельности и
видами реализуемых образовательных
программ, осуществляет его
финансовое обеспечение в соответствии с нормативными
документами.
Школа не вправе отказаться от его выполнения.
1.7. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет в
рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом
муниципального образования, Управление имущественных отношений
Сальского района, именуемое в дальнейшем - Собственник.
1.8. Школа является юридическим лицом, действующим на основании
Устава, наделяется имуществом на праве оперативного управления, имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе
федерального казначейства, печать с
полным и
сокращенным
наименованием Школы на русском’ языке.
Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на
которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено
взыскание.
Собственник имущества Школы не несет ответственности по
обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Собственника.
1.10. Школа может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых
образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими
лицами и действуют на основании Устава Школы и локального акта о
соответствующем структурном подразделении.
и
государственную
1.11. Школа
проходит
лицензирование
в
соответствии
с
аккредитацию
образовательной
деятельности
законодательством Российской Федерации.
которой понимается
1.12.
Школа обладает автономией, под
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
1.13. Медицинское
обслуживание
обучающихся
в
Школе
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен за Школой
органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, и наряду с
з
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Школа предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
1.14. Организация питания обучающихся Школы осуществляется
совместно с организациями питания на договорной основе. Школа создает
необходимые условия для работы организаций питания в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм, выделяет
помещение для
хранения и приема пищи.
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований
осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены
соответствующими органами государственной власти Ростовской области и
(или) органами местного самоуправления.
1.15. Школа может создавать другие некоммерческие организации и
вступать в ассоциации и союзы.
1.16. Школа
вправе
принимать
участие
в
международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком,
определенным действующим законодательством.
1.17. Школа обеспечивает открытость и доступность документов, с
учетом требований законодательства Российской Федерации о защите
государственной тайны, в том числе создание и ведение официального
сайта в сети Интернет.
2. Предмет, цели и виды деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности Школы является организация и
осуществление
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2.2. Целью деятельности Школы является осуществление обучения и
воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование
общей
культуры
личности;
воспитание
обучающихся
в
духе
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья,
прав и свобод обучающихся; развитие личности и приобретение в процессе
освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций,
необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.
2.3. Школа
осуществляет
в
установленном
действующим
законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.3.1. Основная деятельность - образовательная:
• реализация
образовательных
программ
начального
общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
4
• реализация
адаптированных
основных
общеобразовательных
программ;
• реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы;
•
реализация дополнительных общеобразовательных программ.
2.3.2. Консультационная деятельность, в том числе психолого
педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся в
соответствии с действующим законодательством;
просветительская
деятельность;
деятельность в сфере охраны здоровья участников
образовательного процесса и иная, не противоречащая целям Школы
деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления
обучающихся.
2.3.3. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренным
Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем,
если иное не предусмотрено федеральным законом. Перечень платных
образовательных услуг, порядок определения цены утверждается
Учредителем.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения
доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом.
2.3.4. В целях обеспечения модернизации и развития системы
образования Школа может принимать участие в экспериментальной и
инновационной деятельности.
Порядок и условия проведения экспериментальной деятельности
определяются в соответствии с законодательством в области образования.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных
отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом.
3. Финансовое обеспечение деятельности Школы и имущество
3.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности
муниципального
образования
«Сальский
район»,
отражается
на
самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В отношении этого имущества Школа осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа
обязана:
• эффективно использовать имущество;
• обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
• не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо
его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
• осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо
ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Собственником или
приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом,
Школа вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
»
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе
Учредителем за исключением случаев, если совершение таких сделок
допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой,
допускаются только по истечении срока договора между Собственником и
Школой, если иное не предусмотрено этим договором.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Школы являются:
• имущество, переданное Школе его Учредителем (Собственником);
• бюджетные средства;
• бюджетные поступления от Учредителя;
• доходы от приносящей доход деятельности:
• сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Школы
(оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ней на праве
оперативного управления с согласия Учредителя при наличии заключенного
договора аренды;
• доходы от оказания платных образовательных услуг;
• дары, добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
• иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального
задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
6
Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Школа, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки,
вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой
Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Деятельность по оказанию платных образовательных услуг не является
предпринимательской деятельностью.
Привлечение Школой дополнительных средств, предусмотренных
данным пунктом настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов
и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности за
счет средств Учредителя.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется
только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.3. Школа использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчете о его
исполнении должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из
бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления
приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от
использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на
праве оперативного управления, и иной деятельности.
3.4. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях.
3.5. Крупная сделка может быть совершена Школой только с
предварительного согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки
определяется в размере, установленном законодательством.
3.6.
Школа в соответствии с законодательством об образовании вправе
осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует
указанным целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
Осуществление указанной деятельности Школы допускается, если это
не противоречит действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность
Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7
3.7.
Материально-техническое
обеспечение
и
оснащение
образовательного процесса, оборудование помещений осуществляются в
пределах закрепленных (бюджетных) денежных средств, за счет средств
Учредителя и собственных средств от приносящей доход деятельности,
3.8.
Школа самостоятельно осуществляет бюджетную, статистическую
и иную отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее
достоверность.
3.9.
Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет,
руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.10.
Функции по ведению бухгалтерского учета финансово
хозяйственной деятельности, налогового учета, бюджетной, статистической
отчетности Школа может передавать Муниципальному бюджетному
учреждению «Расчетный центр образования Сальского района» согласно
заключаемому договору.
4. Организация образовательной деятельности
4.1. Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей
(законных
представителей),
несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников Школы), а
также меры их социальной поддержки регламентируются действующим
законодательством Российской Федерации и локальными актами Школы.
4.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной,
административной деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом.
Школа свободна в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым образовательным программам.
4.3. Обучение и воспитание в Школе ведутся на государственном языке
Российской Федерации (русском).
Перечень преподаваемых и изучаемых иностранных языков в Школе
определяется основной образовательной программой Школы.
4.4. Школа разрабатывает и реализует основные образовательные
программы
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных
основных образовательных программ трех уровней общего образования:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего
и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
8
следующих уровнях общего образования. Требование обязательности
среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся
сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования являются преемственными.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Нормативный срок освоения 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности
обучающегося
(формирование
нравственных
убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).
Нормативный срок освоения 5 лет.
Основное общее образование является базой для получения среднего
общего образования, среднего профессионального образования.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Нормативный срок освоения в очной форме 2 года, в очно-заочной форме
до 3-х лет.
4.5. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Среднее общее образование является основой для получения среднего
профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
4.6. Обучение в Школе может осуществляться в очной, очно-заочной или
заочной формах.
9
Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующего уровня.
Допускается сочетание форм обучения.
Для всех форм получения образования и всех форм обучения в рамках
основной общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт.
Продолжительность обучения определяется основной образовательной
программой и учебным планом Школы.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в соответствии с локальным актом.
4.7.
Образовательные программы общего образования могут
реализовываться Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм.
4.8. При реализации общеобразовательных программ могут применяться
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение, а также форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и
построения учебных планов.
4.9.
Школа имеет право реализовывать дополнительные образовательные
программы - дополнительные общеразвивающие программы.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяются Школой самостоятельно.
4.10. Содержание образовательного процесса в Школе определяется
учебным планом, основной образовательной программой и рабочими
программами, разрабатываемыми Школой в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ. Порядок
разработки рабочих программ, предъявляемые требования к их содержанию и
структуре, а также процедура их принятия и утверждения осуществляются в
соответствии с локальным актом.
4.11. Школа, по желанию родителей (законных представителей) и при
наличии условий, может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги, в
том числе не включенные в перечень основных общеобразовательных
программ.
4.12. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком, разрабатываемым Школой
самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований.
4.13. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, организуется индивидуальное обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и
10
среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения
в Школе.
Основанием для организации такого обучения являются заключение
медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому определяется локальным актом.
4.14. Обучение в Школе для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
и
регламентируется локальным актом.
4.15. Правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися
и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся определяются Школой в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования и
регламентируются ее локальными актами.
4.16. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей
(законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся.
4.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся, а также контроль за
освоением образовательной программы учебного предмета за учебный год
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах и в порядке, установленных в локальном акте.
4.18. Освоение обучающимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой
определяются
Федеральным
исполнительным
органом
власти,
осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
4.19. В Школе по запросам родителей (законных представителей) могут
быть созданы группы продленного дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного
дня Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер.
Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с
отдельных
категорий
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
11
4.20. В целях обеспечения реализации образовательных программ в
Школе функционирует библиотека, деятельность которой регламентируется
локальным актом.
4.21. Школа при реализации общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования выбирает:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию.
4.22. Воспитательная работа в Школе организуется с учетом пожеланий
родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей
обучающихся на принципах добровольности, самостоятельности выбора
деятельности через индивидуальные формы и работу различных объединений
обучающихся (клубы, секции, кружки и т.п.).
4.23. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся,
содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего
законодательства в Школе избирается уполномоченный по правам ребёнка,
деятельность которого регламентируется локальным актом.
При реализации образовательных программ использование методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников.
5. Управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
5.2. Единоличным исполнительным органом управления Школой
является
Директор,
который
осуществляет текущее
руководство
деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством
субъекта
Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами
органов местного
самоуправления,
Уставом Школы, коллективным договором, соглашениями, локальными
нормативными актами, трудовым договором, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.
5.2.1. Директор назначается и освобождается от занимаемой должности
начальником УО Сальского района по согласованию с Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по
совместительству.
5.2.2.
Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом,
трудовым договором, должностной инструкцией.
5.2.3.
Директор действует без доверенности от имени Школы, в том числе:
12
• представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных
организациях, государственных и муниципальных органах;
• совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, выдаёт
доверенности;
•
обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;
• пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в
пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим
Уставом;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками и обучающимися Школы;
• разрабатывает локальные акты Школы, представляет их на
рассмотрение и обсуждение коллегиальным органам управления, и утверждает
их;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с
учетом мнения профсоюзного комитета;
• утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансово
хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Школы внутренние документы;
•
утверждает образовательные программы Школы;
•
формирует контингент обучающихся Школы;
•
утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
• распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает
должностные инструкции;
• утверждает
учебную
нагрузку
педагогических
работников,
устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах
финансовых средств школы с учётом ограничений, установленных
действующими нормативами;
• назначает и освобождает от должности своих заместителей,
руководителей структурных подразделений и других работников, заключает
с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и
перевод работников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым
Кодексом РФ;
• определяет при приеме на работу должностные обязанности
работников;
• организует и контролирует работу административно-управленческого
аппарата;
• устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера;
• применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной
ответственности обучающихся и работников Школы;
• имеет право приостановления выполнения решений коллегиальных
органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие
законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам;
13
• решает другие вопросы текущей деятельности Школы в пределах
своих полномочий.
5.2.4. Исполнение части полномочий директор может передавать
заместителям на основании приказа.
5.3. Органами коллегиального управления Школы являются:
• общее собрание работников Школы;
• педагогический совет;
• Совет Школы;
• Попечительский совет.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется
положениями об этих органах.
5.4. Общее собрание работников Школы (далее по тексту - Собрание).
5.4.1. Собрание является постоянно действующим высшим органом
коллегиального управления.
5.4.2. Собрание формируется из всего трудового коллектива Школы на
период деятельности Школы.
5.4.3.
Полномочия Собрания:
• обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка;
• избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Школы;
• обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает
рекомендации по ее укреплению;
• содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников;
• рассматривает
иные
вопросы
деятельности
Школы,
вынесенные
руководителем Школы,
органами управления и
не
отнесенные к исключительной компетенции Учредителя.
Для ведения Собрания открытым голосованием избирается его
председатель и секретарь.
Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Решение Собрания правомочно, если на собрании или заседании
присутствует более половины его членов. Оно вправе принимать решения,
если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для
которых Школа является основным местом работы. Педагогические и прочие
работники Школы участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в
управлении Школой.
Решение Собрания оформляется протоколом, который подписывается
секретарем.
5.5. Педагогический совет Школы:
5.5.1. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий
"епагогических работников Школы. Председателем является директор
Шкалы, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы
Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на
: дин учебный год.
14
5.5.2. Функции Педагогического совета:
• обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования,
форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
•
принятие локальных актов;
• обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их
компонентов;
• организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
• принятие решения о применении систем оценок текущей
успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч.
разделам программ (модулям);
• принятие решения о проведении промежуточной аттестации в данном
учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
• принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых
успехов в учении грамотами, похвальными листами и другими наградами;
• принятие решений о переводе из класса в класс (условном переводе)
обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося)
о
его
оставлении на повторное обучение в >том же классе, переводе в классы
компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного
образования;
• рассмотрение вопроса об отчислении обучающегося в соответствии с
действующим законодательством;
• принятие решения о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации;
• принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим
государственной итоговой аттестации;
• принятие решения о представлении к награждению педагогических
работников Школы;
•
обсуждение режимных моментов деятельности Школы;
• заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам
учебно-воспитательного характера;
• осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством
в сфере образования.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом
работы Школы, но не реже четырёх раз в течение учебного года.
Заседания Педагогического совета правомочны, если на них
присутствует не менее 1/2 его состава. Решения Педагогического совета
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов,
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
5.5.5. Решения Педагогического совета реализуются приказами
директора Школы. Решения Педагогического совета, утвержденные
15
директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического
коллектива.
5.6. Совет Школы - коллегиальный орган управления Школы (далее по
тексту Совет).
Совет формируется из равного количества представителей обучающихся
(старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Школы.
В составе Совета должно быть нечетное количество членов -9 человек.
Выборные представители обучающихся, родителей (законных
представителей), работников Школы, являющиеся
членами Совета,
представляют интересы субъектов образовательных отношений и принимают
участие в управлении Школой.
Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей
избираются на собраниях по параллелям классов. Представители работников
Школы избираются на общем собрании работников Школы. Любой член
Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На
освободившееся место доизбирается новый представитель.
Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя,
который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает
решения.
Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2
раз в год. Представители, избранные в СЬвет, выполняют свои обязанности на
общественных началах.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие
решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых
были равным образом представлены все три категории членов Совета.
Процедура голосования определяется Советом на своем заседании.
Компетенция Совета:
• выработка перспективных направлений развития Школы;
• консолидация предложений и запросов участников образовательного
процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в
Школе;
• рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Школы по
представлению одного из представителей Совета;
• учреждение системы поощрения обучающихся за особые успехи в
учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
• утверждение и контроль исполнения программы сохранения и
развития здоровья;
• участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
• принятие решения о требованиях к одежде обучающихся в период
занятий и рекомендация его на утверждение директора Школы;
• заслушивание администрации Школы о расходовании бюджетных
средств, использовании иных источников финансирования;
16
• рассмотрение
вопросов
о
дополнительных
источниках
финансирования на развитие материально-технической базы Школы;
• представление интересов Школы в органах управления образованием,
общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными
представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую
защиту несовершеннолетних;
• решение вопросов, связанных с направлением средств, полученных в
результате благотворительных пожертвований;
•
решение других вопросов текущей деятельности Школы.
5.7. Попечительский совет Школы - совет, который содействует
привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития Школы.
В состав Попечительского совета могут входить представители органов
государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, средств
массовой информации, общественных или религиозных объединений,
ассоциаций и фондов, предприятий, организаций и учреждений независимо от
форм собственности, а также активные граждане, изъявившие желание
осуществлять общественную деятельность в Попечительском совете и
способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи,
стоящие перед ним.
Решения Попечительского совета имеют рекомендательный и
консультативный характер.
Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности
безвозмездно без отрыва от основной производственной, служебной или
общественной деятельности. Число членов Попечительского совета Школы
составляет 9 человек. Новые представители могут быть приняты в состав
Попечительского совета только при условии, что за их кандидатуры
проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании, на
котором рассматривался вопрос приёма новых членов Попечительского
совета.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости,
но не реже чем 2 раза в год.
Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии на них
не менее 2/3 от числа всех членов Совета.
В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса
участвует руководитель Школы, а в его отсутствие - лицо, замещающее
руководителя.
5.8. Могут создаваться и другие советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в целях учета мнения
родителей (законных представителей) по вопросам управления Школой и при
принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы участников образовательного процесса или иные органы.
Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения
устанавливается локальным актом.
17
5.9. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы
ученического самоуправления
и
ученические
организации. Школа
предоставляет представителям ученических организаций
необходимую
информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления
при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
5.10. В целях защиты прав участников образовательных отношений в
Школе создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Порядок создания, организации работы,
принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом.
5.11. В Школе не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций и (или) объединений.
6. Реорганизация или ликвидация Школы
6.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в случаях и
порядке, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Изменение типа существующей Школы в целях создания
автономного, казенного учреждения осуществляется в соответствии с
действующим законодательством. >
6.3. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке,
которые предусмотрены действующим законодательством.
6.4. При реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берёт на себя
ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную
организацию по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
6.5. При ликвидации и реорганизации Школы её работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
". Нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы
7.1. Для правовой регламентации деятельности Школа имеет:
• Устав Школы;
• свидетельство о государственной аккредитации;
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
• гзидетельство о государственной регистрации;
• с в идетельство о постановке на учет в налоговые органы;
• : в :< детельства о государственной регистрации права на здания;
• : в идетельство о государственной регистрации права на земельный
■
Г ■.
Л.ЛЛЛЛ л~ ДТГ
Л
~ Д Для. обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие
18
з: тыльных актов: положение, правила, приказ, распоряжение, порядок,
другие
виды,
не
противоречащие
действую'щему
щательству.
~.3 Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему
действующему законодательству Российской Федерации.
I
S. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Школы
S
Порядок разработки, принятия и утверждения Устава Школы,
ния в него изменений и дополнений регламентируются Учредителем.
S.2. С момента государственной регистрации настоящего Устава Школы
. утверждённый постановлением Администрации Сальского района от
2311 г. № 1303 утрачивает свою силу.
19
Устав
юридического лица
ОГРН
,
^представленного при внесении
Гй EltpipJI записи/эт
дата)
ШрЙЙЙ"
&
ЗПГрр^тР^ронумеровано
печатью
л
Межрайонная ИФНС
Ростовской области
Тутов И.Г.
V № 16 по