Родителям

24.12.2021

  1. Информационный “хлам”. Далеко не вся информация в соцсетях приносит пользу и развитие. Значительную часть контента составляют “желтые”, развлекательные посты, а привлекательно упакованная, но совершенно ненужная информация оттягивает у ребенка внимание и время. И даже отнимает здоровье, ведь зависимость от телефона и социальных сетей, избыточное потребление информации связаны с высокими нагрузками на нервную систему!
  2. Меньше сна и больше окситоцина. Увлеченные социальными сетями дети “отодвигают” сон и другие полезные занятия, чтобы узнать больше, пообщаться больше. Такое поведение влечет усиленную выработку гормона окситоцина, который отвечает за сопереживание и доверие. “Сетевые” дети более чувствительны и могут доверять вовсе не тем людям, которые этого заслуживают.
  3. Ухудшение социальных навыков. Свои способности к общению и письменную речь можно не только улучшить, но и ухудшить в социальных сетях. В мессенджерах дети игнорируют синтаксис и пунктуацию, выражают эмоции стикерами и словами-паразитами и забывают, как важна мимика, интонация и “проговаривание” эмоций для окружающих в реальном мире. Это часто делает детей непредсказуемыми, нетерпеливыми, вспыльчивыми и нетерпимыми.

Страдают и реальные жизненные навыки, которые оказываются “не нужны” для того, чтобы получать внимание и восхищение в виртуальном мире. 27% детей, имеющих зависимость от телефона и социальных сетей, имеют также расстройства коммуникативной сферы.

  1. Снижение навыков работы с информацией. Информации так много, что дети просто не могут тратить время на то, чтобы в ней разбираться. Поэтому они слишком легко доверяют прочитанному, а их способность к логическому мышлению постепенно снижается.
  2. Конфликт между ожиданиями и реальностью. Друзья, приобретенные в соцсети, могут оказаться не теми, за кого они себя выдают. А восторженное отношение юзеров соцсетей может резко контрастировать с отношением сверстников в школе. Влияние соцсетей на ребенка может сделать замкнутым и даже стать причиной депрессии.
  3. Ненадлежащий контент и другие угрозы. Наркотики, алкогольная и табачная продукция, материалы для взрослых, системы электронных платежей и другие нежелательные запросы составляют 0,3-0,5% от общего количества интернет-поисков, совершенных с детьми. Свыше 60% детей до 14 лет хотя бы раз сталкивались с подобными материалами, около 19% видят или сами просматривают их регулярно. И соцсети - не исключение. Здесь ребенок может увидеть то, что ему не следует знать по возрасту, “попасть на деньги” или столкнуться со злоумышленниками.
  4. Кибербуллинг. Поведение сверстников в социальных сетях тоже может быть небезобидным. И если от реальных обидчиков ребенок может спрятаться или перейти в другую школу, то виртуальные найдут его где угодно - всякий раз, заходя в сеть, юный пользователь будет наталкиваться на их сообщения, записи, комментарии и упоминания.

Помимо упомянутых угроз, существует риск зависимости подростков от социальных сетей. Эта проблема требует отдельного рассмотрения.

Какой вред таит в себе  зависимость детей от социальных сетей?

Уязвимая и нестабильная психика подростков особенно уязвим перед зависимостями - и зависимость от соцсетей не стала исключением. Желание самоутвердиться, отсутствие реального жизненного опыта, психологические травмы и неблагоприятное окружение - все это повышает риск зависимости детей от социальных сетей, которую ВОЗ уже признала психологическим расстройством.

  1. Зависимость от общественного мнения и завышенные стандарты. Лайки и одобрительные комментарии могут стать допингом для ребенка. Ожидание похвалы от пользователей соцсети - мощный инструмент формирования зависимости от соцсетей. В то же время, ребенок придает большое значение негативным комментариям от завистников или язвительных комментаторов с чувством собственной неполноценности. При этом влияние соцсетей на ребенка заключается не только в комментариях в адрес самого пользователя, но и вообще все, которые он может прочесть. Сравнивая себя с сетевыми идеалами красоты и социальной успешности, дети начинают страдать от заниженной самооценки, синдрома упущенных возможностей. 82% подростков, которые сидят в соцсетях, недовольны своей внешностью - почти в 2 раза больше, чем те, которые ими не пользуются!
  2. Нарушения осанки и здоровой работы нервной системы. От хронических перегрузок страдает зрение, нервная система и шейный отдел позвоночника. Кроме того, интернет-зависимые дети менее подвижны, чем их сверстники, что повышает их восприимчивость к болезням, связанным с гиподинамией.
  3. Повышенная уязвимость перед киберпреступниками. Дети с низкой самооценкой, ищущие поддержки в сети, становятся более уязвимыми для травли и манипуляций, чем могут воспользоваться злоумышленники. Шантаж, кража личной информации, секстинг (пересылка интимных данных), высмеивание - все это распространенная практика среди мошенников и психически нездоровых пользователей сети.
  4. Чувство одиночества и депрессия. Как ни парадоксально, но общение в социальных сетях лишь усиливает ощущение одиночества. Собеседник, до которого нельзя дотянуться, с которым нельзя пойти в кино или по-дружески обнять, только маскирует реальное отсутствие близости.
  5. Потеря времени. Меньше учебы и спорта, меньше общения с родителями и друзьями - зависимость подростков от социальных сетей пожирает время ребенка, не оставляя ему возможностей для саморазвития. Он постоянно прячется в зону комфорта от решения реальных житейских трудностей и получения ценного опыта.

Памятка для родителей (скачать)

Памятка для родителей - ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ РЕБЁНКА НАРУШАЛИ ЕГО ПРАВА? (скачать)

Руководство для подростков про буллинг (скачать)

Как помочь ребенку в первые дни в школе (скачать)

Анимированный ролик об организации проведения НОКО (скачать)

Уважаемые родители на портале Персональныеданные.дети Вы найдете различные материалы, которые были разработаны специалистами Роскомнадзора, не только для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям понять важность конфиденциальности личной жизни при использовании цифровых технологий, но также для молодых людей, которые с легкостью и энтузиазмом используют среду Интернет. Портал помогает детям понимать последствия, которые информационные технологии могут оказать на личную жизнь, и предоставить Вам инструменты и информацию, необходимые для принятия решений в вопросах виртуальной жизни. На портале Вы можете найти игры, тестовые задания, конкурсы, а также видеоролик о защите детских персональных данных. Видео-материалы о необходимости бережного отношения к персональным данным Вы можете найти на Портале персональных данных Роскомнадзора в разделе «Мультимедиа» (http://pd.rkn.gov.ru/multimedia).

Рекомендации для родителей «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана» (скачать)

Навстречу любви Шпаргалка для любящих родителей (СКАЧАТЬ)

Не каждый сможет! (Социальная реклама)

https://cloud.mail.ru/public/5f9n/2hqLhPh3R

https://cloud.mail.ru/public/4KN4/2hGpAbX93

Реализация инновационного пилотного проекта по здоровьесбережению в сфере образования с использованием диагностического аппарата «АРМИС»

С сентября 2012 года в рамках реализации пилотного проекта по здоровьесбережению 100 общеобразовательных школ Ростовской области были оснащены аппаратно-программными комплексами диагностического назначения «АРМИС» (разработка). Данные комплексы позволяют качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную диагностику состояния здоровья ребенка, а также выявлять возможные нарушения в различных системах организма.

В нашей школе с сентября 2017 года реализуется инновационный пилотный проект по здоровьесбережению в сфере образования в Ростовской области с использованием диагностического аппарата "АРМИС". МБОУ СОШ №3 г Сальска определена пилотной площадкой на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.01.2017 года № 19.

Информация родителям о АПК «АРМИС»

Данный проект может быть использован в качестве типовой региональной модели формирования системы здоровьесберегающего образовательного пространства любого региона Российской Федерации, необходимость которой предписана Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001 «О национальной стратегии действий в интересах детей на г. г.».

Целями данного проекта являются сбор и анализ данных развития обучающихся, получаемых средствами АПК «АРМИС» и комплекса компьютерных программ психологической и психофизиологической диагностики а также создание единой базы данных о показателях развития обучающихся, доступной родителям обучающихся.
АРМИС — инновационный диагностический аппарат для контроля физиологических параметров, который предназначен для профилактических осмотров и мониторинга здоровья детей и взрослых в образовательных учреждениях, сельских амбулаториях, фельдшерско-акушерских пунктах и медицинских подразделениях предприятий. Аппарат специально разработан для доврачебного обследования основных систем организма человека и автоматической оценки их состоянии, с учетом региональных половозрастных норм.
АРМИС — это моноблочный, малогабаритный, универсальный аппаратно-программный комплекс к которому подключаются датчики для регистрации физиологических параметров человека. В школьном медкабинете он способен заменить сразу несколько приборов и аппаратов для снятия кардиограммы, измерения артериального давления, оценки физического развития, состояния дыхательной и центральной нервной системы, таблицы для проверки зрения. Он позволяет проводить обследования методами, которые ранее были доступны только в хорошо оснащенных лечебно-профилактических учреждениях.
Уникальной особенностью аппарата является то, что обслуживается он одним оператором, прошедшим соответствующую подготовку. За 40 минут оценивается функциональное состояние ребенка:
- Оценка сердечно-сосудистой системы включает автоматизированную регистрацию и анализ электрокардиограммы в трех стандартных отведениях, а также измерение артериального давления, что позволяет оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы и выявить в ней ряд патологических изменений.
- При оценке респираторной системы определяются частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, объёмные и скоростные характеристики выдоха. По времени задержки дыхания на вдохе и выдохе оцениваются резервные возможности организма.
- Оценка слуховой чувствительности в различных частотных диапазонах методом субъективной тональной аудиометрии позволяет выявить самые ранние стадии нарушений слуховой функции.
- Автоматизированное определение интегральной остроты зрения позволяет обнаружить нарушения в системе фокусировки оптической системы глаза. У детей с помощью теста Малиновского выявляется предмиопия (возможность развития близорукости).
- Оценка состояния центральной нервной системы по показателям времени простой и сложной зрительно-моторной реакции позволяет выявить ухудшение функционального состояния

- При исследовании физического развития производится оценка соответствия половозрастным нормам роста, веса и силы мышц. Определяются и оцениваются относительные показатели – индекс массы тела и индекс силы.

Безопасность и возможность использования в условиях образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса «АРМИС» подтверждена следующей документацией:

1. Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, №ФСР 2010/06908, выданное от 26 февраля 2012 г.

2. Декларация о соответствии требованиям ГОСТов. №РОСС RU.ИМ37.Д00035 от 01.01.2001 г.

3. Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.С.39.003.А.№ 000, выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

4. Отзыв директора Научного центра здоровья детей РАМН, председателя исполкома Союза педиатров России, главного педиатра России, вице-президента РАМН, академика РАМН от 1.12.2010 г.

Информация для родителей и медицинских работников

по рекомендациям, получаемым после обследования
на аппаратно-программном комплексе «Армис».

Анализ результатов состояния здоровья учащихся с использованием диагностического комплекса «АРМИС» осуществляется в автоматическом режиме экспертной информационной системой «Наша здоровая школа».

Исследуются параметры следующих систем организма:Хочу такой сайт

- сердечно-сосудистой
- дыхательной
- центральной нервной
- слуховой
- зрительной

Отдельно анализируется набор параметров адаптационных резервов и параметры физического развития.

Специальная статистическая процедура позволяет подойти к комплексной оценке как системы в целом, так и к каждому из исследуемых параметров: состояние системы или параметра в норме или имеются признаки отклонения от нормы – «не норма».

Важно помнить: аппаратно-программный комплекс «АРМИС» выполняет функцию диагностической, доврачебной помощи. Полученная в отношении любого из исследуемых параметров оценки «не норма» еще не означает, что ребенок нездоров. Это говорит о том, что на анализируемую систему организма (в которой обнаружено то или иное отклонение от нормы) следует обратить внимание, проконсультироваться с врачом, направить усилия на повышение качества здоровья с использованием технологий физкультуры и спорта, рациональной организации образа жизни, исключения вредных привычек и т. п.

Наиболее важными в отношении здоровья ребенка являются следующие ситуации.

1. Тревожными признаками, которые являются важными в отношении возможных нарушений в сердечно-сосудистой и дыхательной (респираторная) системах, требующими обязательного обращения к врачу, являются следующие параметры:

в сердечно-сосудистой системе:

смещение ST-сегмента количество желудочковых экстрасистол количество наджелудочковых экстрасистолколичество АВ-блокад 2-го типа количество синоатриальных блокад

в дыхательной системе:

форсированная жизненная ёмкость (ФЖЭЛ) объем форсированного выдоха за 1-ю секунду пиковая скорость выдохасредняя объемная скорость на промежутке 25%-75%.

2. Высока вероятность наличия устойчивого гиперактивного состояния, перевозбуждения, неустойчивость к стрессогенным факторам. Следует проконсультироваться с врачом при обнаружении следующих признаков:

Высокие значения параметров:

ЧСС (частота сердечных сокращений), индекс Баевского систолическое артериальное давление и низких значений в разделе «Резервные возможности организма»

3. Выявляются признаки низкой физической, аэробной тренированности ребенка:

Высокие значения параметров:

ЧСС (частота сердечных сокращений)

индекс Баевского систолическое артериальное давление

Низкие значения параметров:

жизненная емкость легких (Дыхательная система)

индекс силы (Антропометрия)

Уважаемые родители

По плану работы школы с сентября 2017 года ежедневно будет проводиться диагностика состояния здоровья учеников на доврачебном уровне. За время получасового обследования у вашего ребёнка будут проверены сердечно-сосудистая и центрально нервная системы, опорно- двигательный аппарат, зрение и слух.

Обследование будет проводиться медицинским работником в медицинском кабинете МБОУ СОШ №3 согласно графику с сетября 2017 г.

Для проведения обследования Вашего ребенка необходимо Ваше СОГЛАСИЕ.

В соответствии с действующим законодательством, за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков, предусмотрена административная и уголовная ответственность

07.06.2022

юр ответсвенность.docx (скачать)

НУЖНО ЛИ ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ТЕМУ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ (советы родителям)

07.06.2022

советы родителям.docx (скачать)

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ. КУДА ОТПРАВИТЬ ДЕТЕЙ? (памятка №1)

07.06.2022

ПАМЯТКА 1.doc (скачать)

Как защитить ребёнка от негативного влияния гаджетов? (памятка №2)

07.06.2022

ПАМЯТКА 2.doc (скачать)

Правила выбора детских игрушек. (памятка №3)

07.06.2022

ПАМЯТКА 3.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».